Как нужно рекламировать себя и свою компанию
Как известно, на заре туманной юности компания Microsoft вовсе не была таким уж беззаговорочным лидером, каким она является сейчас. У неё было множество конкурентов, причем многие из них представляли вполне реальную угрозу.
Microsoft начинала с Basic, и была вполне успешной компанией, когда на горизонте появился Borland. В конце 1983 года Андерс Хайльсберг (тот самый, который позже станет автором Delphi, а ещё позже главным архитектором C#) создает для Borland Turbo Pascal. Это была потрясающая для того времени программа - очень компактная и, кроме того, сочетавшая в себе текстовый редактор и компилятор.
Филип Канн (основатель Borland) очень быстро понял что делать. Он установил цену на Turbo Pascal в 49 долларов и 95 центов. Вот как выглядела реклама этого продукта в журнале Byte Magazine:
“Borland’s Turbo Pascal
is a giant step
in the right direction.”
Jerry Pournelle,
BYTE Magazine, April 1984
$49.95
Microsoft к тому времени была уже весьма крупной компанией, но даже они ничего не могли поделать - Turbo Pascal был великолепен для своего времени. В нем была интегрированная среда разработки! Это выглядело вот так:
В 1986 году Microsoft попытался сделать решительный шаг. Необходимо было наверстывать упущенное. Был подготовлен новый продукт. Microsoft Quick Basic 2.0, в котором Microsoft также представил свою первую интегрированную среду разработки (IDE).
Но ведь Microsoft отстал! Отстал на 3 года - это немало для любой сферы деятельности, а уж для рынка IT - огромный срок. Turbo Pascal тому времени уже имел версию 3.0. Необходимо было что-то делать, чтобы завоевать доверие рынка.
И вот именно в это время, PR работники Microsoft придумали великолепный на мой взгляд ход.
3 октября 1986 года Microsoft организовала пресс-конференцию. Были приглашены технические редакторы и авторы различных компьютерных изданий, для того чтобы познакомить их с текущей продукцией компании, и, в частности, с QuickBasic 2.0.
Однако, это была не просто пресс-конференция - Microsoft придумал удивительный и новый способ привлечь к себе внимание. Был устроен конкурс! В те времене журналисты, пишущие о компьютерах часто сами были программистами - любителями или профессионалами. Поэтому Microsoft предложила устроить состязание по программированию. Несколько заданий были положены в шляпу, после чего одна из них была вытянута представительницей отдела рекламы MS. Текст задания размножили и раздали всем участвующим.
Условия были такие: любой из журналистов имеет право пользоваться системой и языком программирования по своему выбору. Также в конкурсе будет участвовать представитель Microsoft - Билл Гейтс, который будет работать на QuickBASIC 2.0. Победителем объявляется тот, кто первым успешно напишет программу, которая справится с заданием.
Среди участников были весьма неплохие программисты, например в конкурсе участвовал Charles Petzold, а также компьютерный журналист Jeff Duntemann. Некоторые, в том числе Duntemann воспользовались Turbo Pascal. Однако, конкурс окончился и победителем был признан … Билл Гейтс!
Естественно, что после этой акции популярность BASIC существенно выросла. Билл Гейтс доказал, что компанией Microsoft руководит человек, Программист и компания создает продукты, которые могут конкурировать на равных с лучшими представленными на рынке образцами.
Заметим также, что ведь Билл Гейтс мог и проиграть. Есть мнения, что задачи были специально составлены так, чтобы у Гейтса и QuickBASIC было преимущество, но так или иначе - Гейтс выиграл, а мог и не выиграть, даже зная задачи заранее. Мне кажется важно осознать, насколько PR отдел Microsoft верил своему шефу, насколько они были уверены в его победе - ведь проигрыш принес бы прямо противоположный результат.
Ссылки
- Antique Software: Turbo Pascal 1.0 - здесь можно скачать рабочую версию!
- Microsoft Basic Version Information
- Интервью Jeff Duntemann, одного из участников конкурса “Storm the Gates”
- Книга Programming Windows, в одной из глав которой Charles Petzold описывает конкурс “Storm The Gates” (Тоже самое, но по-русски: Программирование для Windows)
- Книга Fire in the Valley -замечательная книга по истории персональных компьютеров. (Тоже самое, но по-русски: Пожар в долине)
Комментариев нет:
Отправить комментарий