Удаленная работа - несколько мыслей
Я довольно долгое время уже работаю с людьми, находящимися от меня на "расстоянии" 8 и более часов. Кроме того, некоторых людей, с которыми я работаю, я не знаю лично. Такая ситуация создает специфические проблемы, которых не бывает при работе в офисе.
- Вы должны быть в состоянии предложить удобный способ оплаты ваших услуг. Уточнение: webmoney и yandex-деньги - НЕ являются удобным для всех способом . На самом деле, желательно иметь несколько способов. Самым удобным было бы если бы у вас был банковский счет в долларах, на который можно было бы перевести вам деньги. Paypal тоже работает. Необходимость наличия удобного способа оплаты связана с тем, что когда я начинаю с вами работать, я хочу быть сосредоточен на рабочих моментах: что нужно сделать, когда, как, в какие сроки. Я не хочу думать о "логистике".
- У вас естественно должно быть удовлетворительное подключение к интернет:
- возможность (достаточно "широкий" канал) разговаривать по скайп или ему подобным программам
- интернет-пейджер (icq, aim, google talk, тот же скайп)
- возможность передавать достаточно большие файлы
- наличие ftp (в некоторых проектах)
- Мобильный телефон для связи - так чтобы я до вас можно было добраться, когда вы не за компьютером. Понятно, что телефоном этим никто не будет (не должен) злоупотреблять, но он необходим, учитывая разницу во времени.
- На письма необходимо отвечать. Даже если ответ состоит в том, что вы сделать ничего не сделали. Отсутствие ответа создает неприятнейшее ощущение того, что вы пропали. Это особенно касается "одиноких волков".
- Перед высылкой, код необходимо тестировать. Банально, но иногда создается ощущение, что высланное не запускалось автором никогда. Опять же, особенно касается одиночек.
P.S. По этому поводу могу рассказать два анекдота - Автором известного учебника "Искусство программирования" Дональд Кнут, как то написал в письме: "Beware of bugs in the above code; I have only proved it correct, not tried it" (http://www-cs-faculty.stanford.edu/~knuth/faq.html)
- Одного моего коллегу как-то спросили "Ну что, написал программу-то?" Тот ответил: "Да". В этот момент спрашивающий уточнил - "Ну то есть она уже готова?" Ответ был простой: "Нет конечно, я её только написал, но не запускал ещё".
- Используйте в письмах тот же язык, на котором написано исходное письмо. Если я пишу Вам письмо по-русски - отвечайте по-русски, если по-английски, то по-английски.
- "Было бы величайшей ошибкой думать". Это не так. Думать нужно. И если я прошу глупость - не грех сказать мне об этом. Будет полезно всем. Нет смысла слепо делать все, о чем вас просят, только потому что просят "с той стороны". С той стороны ошибаются не меньше чем с этой и уточнить задачу, высказать свои соображения очень желательно.
4 комментария:
4 - это как бы не для разделенных поясами. Это - вообще must do. Ибо "жутко бесит. Хочется взять и в..."
Мда, похоже проблемы знаете не по наслышке :(. На самом деле 1-6 пункты - это просто некоторые формальные правила, которые с тем или иным успехом можно внедрить, но вот 7 .. это да... Это зачастую объективно не просто, по одной причине - зачастую тот кто выполняет задачу не имеет полного контекста вопроса, что б начать думать самому... а вот получить этот контекст - это ж сколько надо трести тех, кто ставит задачи... а это зачастую, тем кто исполняет не интересно.. ведь контекст еще и поддерживать в актуальном состоянии надо. но это так- отвлеченно - по поводу седьмого пункта, я думаю мое отношение правильнее всего выражают слова Эльдара Мусаева "Хороший программист просто обязан выпить стакан-другой крови PM'а (менеджера, архитекта, аналиста, или кто там обьясняет вам, что надо делать). И вовсе не потому, что это вам или ему продлит жизнь, даже в полную луну. Скорее наоборот. Но зато вы будете ПОНИМАТЬ что же вы делаете и зачем." (C) http://blogs.technet.com/eldar/archive/2008/12/02/3163189.aspx
Кстати, я для работы с удаленщиками активно использую DEVPROM. У нас там вся информация по проекту сосредоточена: база знаний, требования, документация, тестирование. Коммуникация только по Skype - это часто однобоко, а вот обсуждение (причем асинхронное, то есть когда каждому удобно) позволяет активно участвовать всем членам проекта и заказчику.
Все равно, сложнее всего работать именно в разных часовых поясах и не тогда, когда ты "раньше", а когда "позже". Вот тогда и возникают самые большие проблемы - по крайней мере у меня, - ответ приходит на следующий день, а не сразу, как могло бы быть
Отправить комментарий