четверг, декабря 21, 2006

Пояснение об анонимности в Сети

В ходе дискуссий на RSDN я обнаружил что употребляю термины “анонимность” и не анонимность, применительно к авторству информации в интернет не до конца пояснив что имеется ввиду. В посте “Всемирная помойка или почему поиcк не всегда помогает” я писал о том, что анонимность представляет собой “вещь препятствующую репутации”.

Я не имел ввиду, что необходимо под каждым своим сообщением писать свои имя, фамилию, домашний адрес и номер паспорта. Я имел ввиду, что должна быть возможность определить источник информации однозначно - посмотрев на две заметки или два сообщения в форуме, нужно иметь возможность определить написал ли их один и тот же человек или разные. Будут они подписаны ником, которым человек все время пользуется или его реальным именем и фамилией - неважно.

(я конечно понимаю, что кто-то может написать что-то, “войдя в систему” под ником исходного автора, или сидя за его домашним компьютером, но это, как мне кажется, немного другая тема).

Итак, не анонимная информация - это такая информация, которую можно однозначно идентифицировать с автором, где под автором подразумевается любой тип идентификатора - хоть GUID -нужно только чтобы один и тот же идентификатор использовался постоянно.

P.S. Анонимностью часто называют невозможность вычислить “физического” человека по его присутствию в сети - об этом речи нет. Скажем так человек должен сам решать должен ли его”авторский идентификатор” иметь какое-то отношение к его реальной жизни. Это отдельная большая тема.

Комментариев нет: