Про письма
"Аутсорсинг" - модное слово. Многие американские компании пытаются заказать разработку своих программ в, как им кажется, более "дешевых" странах. Тех странах, где меньше зарплаты программистов, где меньше расходы на офисы и так далее. Некоторым приятнее считать что делается это не из-за дешевизны, а из-за недостатка умных людей и хорошего образования в одних странах и наличия и того и другого в других. Может и так...
Так уж сложилось, что я уже довольно долго работаю именно в компаниях, разработка программ в которых ведется в Москве. И я бывал с обеих сторон - и с американской и с московской. Знаете, в чем состоит самая большая проблема с "той", "американской" стороны? Непрозрачность. Непонятно что происходит. Успевают ли с проектом? А если не успевают, то почему?
Есть масса вещей, способствующих непрозрачности команды программистов. Языковый барьер, который присутствует просто потому что для одних родной язык русский, а для других английский. Сам факт того что люди сидят далеко друг от друга. И ещё отсутствие писем.
Совершенно необходимо писать письма и отвечать на письма. Это единственный надежный инструмент общения. Далеко не все в США пользуются ICQ или "впишите-здесь-имя-своего-любимого-интернет-пейджера". На любое письмо должен быть ответ. Даже если в ответе написано, что настоящий ответ будет завтра. И завтра, если настоящего ответа нет, нужно опять написать что ответ будет завтра. Это очень простой и на самом деле самый верный способ дать своим коллегам на "той" стороне уверенность что их читают, о них помнят и вообще что с той стороны хоть что-то происходит.
Пишите письма!
5 комментариев:
Вообще-то в таких проектах, когда люди находятся в разных странах, самое действенный способ общения не столько письма, сколько conference calls. Мыла мылами, а по телефону общение более эффективное.
Плюс более частые версии, чтобы заказчики не сильно нервничали по поводу статуса проекта.
Похоже "непрозрачность" - распространенное явление в аутсорсинге. Иногда и conference calls не помогают, потому что люди говорят на разных языках (не в смысле русский и английский). Менеджмент там и девелопмент здесь по разному предсталяют процесс разработки.
Иногда даже личные встречи не помогают в каких-то моментах. Например, у индусов отличается язык жестов от привычных - когда соглашаются, то кивают головой очень похоже на то, как мы киваем, когда говорим "нет".
такое даже не на отсорсинге происходит, а когда разработка ведется в подразделении компании, находящемся достаточно далеко
Почтовая переписка самая приемлемая, ни одна серьезная фирма не станет общаться по icq, я напимер, подозрительно отношусь к тем кто предлогает хостинг, а обратной связи стоит аська а не почта.
Отправить комментарий